АГ
АВТОРСКИМ ГОЛОСОМ
Главная Наши
авторы
Фонотека
бардов
Фонотека
классиков
Библиотека Спецпроекты

Песни

Жуков Геннадий
Жуков Геннадий
Прослушать

Речитатив для флейты

         Сонате № 4 для флейты и клавесина И.С.Баха

1.

В магазине — где дают брюки в полосочку поперек — я купил
продольную флейту. Брюки стоят столько же, но они не такие
тёплые, как флейта. И я учусь играть на флейте. Поверьте, это
только так говорят: семь нот. Это семь чувств... Поверьте, первая
«до» была ещё до слуха, и у кого нет слуха, а есть только слухи,
нередко путают её с нотой «ми», милой нотой осязания мира. Меж
осязаньем и слухом — нота «ре», как ревнивое око в ресницах.
Здесь вечная нота «фа», как выдох носом: «фа», как фамильярный
философ, фарцующий коттоном и Эллингтоном, как выдох носом:
фа! — когда чуешь всякое фуфло... Здесь вечная нота «соль»,
чтобы жизнь не казалась сахаром всякому, играющему на флейте.
Я трогаю её языком. Здесь вечная нота «ля», как ля в зале, и ля-ля
в кулуарах. Как ля с трибуны, но ля-ля в очереди... Спросите
лабуха: где играть шлягер? В ля-ля миноре... Это страшное
чувство ля-ля! Оно обжигает мне лицо в кровь, когда я выдыхаю
его из отверстой флейты. О, высокая нота «си», чистая нота «си!»
Кто способен на чистое «си» — способен на многое.

2.

...Холодно, а кровь
Уже не греет, лишь в печаль,
Лишь в крик, лишь в шёпот невзначай
Уходит с выдохом любовь,
Пока учусь играть на флейте.

...Не моя вина:
Ещё не выпита до дна
Святая эта флейта, но
Уходит с выдохом вино,
Пока учусь играть на флейте...

Слышишь, как это звучит: па-па-рам, па-рам?
Звуки двоятся в ночи по парам, парам...
Лишь сквозняк — со мной в одном ключе —
В ключ свистит, нахохлясь на плече,
Но иссяк мой утомлённый ключ
В чёрной флейте.

Холодно, любовь
Уходит — как сквозь пальцы — звук.
(Кого же я просил: мой друг,
Хоть для страданий, хоть для мук
Мне флейту полную налейте?)

3.

Ах, быть поэтом ветрено и мило,
Пока ещё не кончились чернила,
И авторучка ходит на пуантах
Вслед музыке печали и любви,
И образа талантов в аксельбантах
Преследуют с осьмнадцати годов
Всех девочек... Ты к этому готов,
О, мой собрат, ходящий в музыкантах?

Ах, быть поэтом ветрено и мило!
Но ради всех святых, таи,
Что уж давно окончились чернила,
Что флейта рот истёрла до крови.
Что флейта? — флейта — продолженье горла.
А в горле — в горле — музыка прогоркла.
Там вопль один протяжный. Ну и что же?
Держи в руках отверстый вопль — до дрожи,
Держи в руках, пока не лопнет кожа —
Всё быть должно на музыку похоже.
И даже смерть. Её споют потом...

А девочкам — в бирюлечках и бантах —
Ты накарябай лопнувшим ногтём,
Что авторучка ходит на пуантах.
И будь поэтом. Ветреным притом.
Редактор сайта - Николай Франц franikol@mail.ru
Материалы сайта предоставлены авторами (или их представителями) либо найдены в свободном доступе Интернета.